Гостиничные номера – сложное помещение с точки зрения ремонта. Здесь одновременно требуется совместить нормы и показатели, характеризующие комнату с точки зрения гигиены, но также позаботиться о внешней составляющей для привлечения гостей. Стоит рассмотреть этапы внутренней отделки номеров гостиницы.
Разработка плана
Уточнять, что планированием номеров не может заниматься владелец или его заместитель нет смысла, иначе подобная организация потерпит провал. Важно найти дизайнера, который сможет встать на одну ступень с типичным клиентом, чтобы понять его потребности. Часто гости остаются недовольны планировкой комнат из-за неучтенных зон, а владелец теряет несколько десятков полезной площади из-за непродуманного дизайна. Чтобы это исключить, нужно привлекать профессионалов.
Расчет доступной номерной базы
Готовых решений о том, сколько номеров потребуется и какая комфортность нужна, не найдется, для этого требуется изучать рынок спроса. Но зная точное количество квадратных метров можно рассчитать хотя бы среднее количество отдельных комнат. Позже экономист совместно с менеджером по изучению рынка смогут распределить степень их комфортабельности.
Разработка зон
Для каждой комнаты разного уровня комфорта требуется разработать зоны, которые нужно предусмотреть. Для семейных номеров оставляется несколько свободных метров для игр детей. Номером для одного будет пользоваться работник, приехавший в командировку, поэтому есть как рабочая зона со столом и розеткой для ноутбука, так и телевизор, минибар, сейф. В гостинице горнолыжного или морского курорта можно уменьшить свободное пространство, так как с большой вероятностью гость будет только ночевать и принимать душ.
Стиль разных номеров при этом может либо сохраняться, либо сильно отличаться. При этом важно ориентироваться на баланс, так как гости, приехавшие повторно наверняка разочаруются при обнаружении разительных отличий. Идеальным многие владельцы считают все же единый стиль оформления, который меняется в мелочах на более комфортные детали для дорогих апартаментов – удобные матрасы, дополнительные полотенца и детали интерьера.
Дизайн
Выше упоминалось о соответствии общему стилю, который разрабатывается изначально для всего гостиничного комплекса. Это делается с целью выполнения ожиданий клиента, который по нескольким фото главного входа уже составляет примерное представление о внутреннем оснащении. Однако стоит учитывать важные детали, которые отражаются на впечатлении гостя.
Материалы
Кроме стилистического соответствия важно соблюдать баланс между ценой и качеством. Не всегда владелец располагает нужной для качественной отделки суммой, важно выбирать не самые бросовые виды. Отличным примером станет отделка стен, которые изнашиваются наравне с полом. При определении материала покрытия можно выбрать декоративную штукатурку, обои под покраску и обычные бумажные. Первый вид стоит дорого, но после сезона требует обычной реставрации или покраски. Второй вариант дешевле, но нуждается только в обновлении цвета в некоторых местах, что обойдется в меньшую сумму. Самым затратным видом отделки станут дешевые бумажные обои, которые повредятся после нескольких месяцев так, что их придется переклеивать, что вызовет потерю клиентов, времени и трату денег. К тому же при недостаточно тщательном наблюдении гости останутся недовольны неопрятным видом и не вернутся в качестве постояльцев.
Мебель
Выбор мебели – наиболее важный аспект, так как он обеспечивает тактильные ощущения от пребывания, которые остаются дольше зрительных ассоциаций. Основные критерии оценки:
- Удобство. Важно, чтобы пребывание в гостинице вызывало положительные эмоции, поэтому неисправную мебель с торчащими пружинами сразу стоит утилизировать.
- Тактильные ощущения. Матовые и шелковистые поверхности вызывают более приятные ассоциации, но менее практичны – пачкаются, требуют постоянного ухода. Гладкие и ровные поверхности из экокожи более просты в уходе, но не всем нравятся. Наиболее практичны антивандальные покрытия со специальной пропиткой, которые к тому же долго прослужат, не испортив вида.
- Стиль. Нельзя при оформлении гостиницы в стиле рококо поставить современный диван около стойки администратора. Тогда после заселения гости будут растеряны и, возможно, разочарованы. Поэтому покупать мебель нужно в соответствии с выбранным направлением.
Оборудование
В номере должно предусматриваться нужное количество бытовых приборов, причем их количество должно возрастать с повышением уровня комфортабельности.
Задача отделки гостиницы должна ставиться перед дизайнером как его перемещение на место гостя. Почувствовав запросы клиента, профессионал сумеет правильно организовать ремонт каждой комнаты.